Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

Красота в глазах смотрящего: как это работает?

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Эстетика человека – дело самого человека. Как правило, пеняя на то, что непривлекательность мешает заводить отношения, наслаждаться жизнью, люди забывают, что красота в глазах смотрящего, а не в их собственных. Кому-то вы покажетесь привлекательным(-ой), кто-то – даже очень красивого человека сочтет “серой мышкой”, “обычным”. Разберемся, как это работает и какие составляющие есть у привлекательности.

От чего зависит та самая красота в глазах смотрящего?

Если позволите, я бы сравнила человека с блюдом. Метафора немного каннибалистическая, но во многом верная. Как вам вчерашние котлетки? А если на пару? А если – “серенькие”? А если – безвкусные? Добавим сложностей: а если вы последний раз ели позавчера?

В итоге привлекательность, интерес (читайте, кстати, статью “как стать привлекательным человеком” у меня в блоге) зависит в первую очередь от двух факторов:

  • что вы можете дать другому;
  • насколько ему это нужно (фактически, “насколько он голоден по этому”).

Еще раз. Ваша “эстетика” зависит от… голода другого человека по эстетике.

Оценка внешности

Оценивается внешность по множеству параметров. Рост, вес, телосложение и его тип. Качество кожи, волос, ногтей. Одежда, ее стиль, свежесть, часто – соответствие сформировавшимся в данной местности “канонам”.

Оценивается все вместе, к сожалению или к счастью, исходя из “формочек”, которые есть в голове у человека.

Часто можно встретить такие:

  • пальто зимой – это вау, куртка – это фу;
  • шуба – это красиво, дорого, стильно;
  • шуба – это отвратительно, это убийство зверей, это мещанство;
  • брюки у девушки – это фу, юбка – это прямое указание на ее женственность;
  • шляпы сейчас не носят;
  • одеваться надо “как все”;
  • одеваться надо только не как все;
  • одевайся, как я;
  • носи то, что принято в конкретной субкультуре.

Как видите, представления (они же – “интроекты”, “сидящие” в некой “родительской” / оценивающей части Я) у каждого человека свои. Хуже того: список состоит из перечислений “норм” одежды, а такие же нормы и предпочтения есть по:

  • внешности (лицо, нос, форма ушей, подбородка, форма и длина пальцев, шеи, телосложение и прочие);
  • манере говорить, выражаться (любят молчаливых либо говорливых, пылких или внимательных и обстоятельных “говорунов”);
  • и даже интонации и тембру голоса.

Вывод: кому-то вы понравитесь “на ровном месте”. Кому-то – не понравитесь, даже если из кожи вон вылезете и сделаете 100 пластических операций. Доступно аргументирую исходный тезис – красота в глазах смотрящего?

Внутренняя красота

Форма и содержание между собой спорят, и это извечно. Причем если в “форму” еще можно предположить. что человек закладывает (“мне нравятся только брюнетки, невысокие, длинноволосые, остальные – не подходят”), то с содержанием все сложнее. Очевидно только одно:

нравятся – разные.

Это сложно принять, однако люди считают внутренне красивыми:

  • позитивных, нейтральных, любящих погрустить;
  • сложно устроенных, глубоких людей – и тех, кто довольно поверхностен;
  • людей со своими ценностями – и с диаметрально противоположными (да, они тоже могут вызывать эффект “вау, что-то новое, интересное!”).

Свои люди – сочтемся

Чем дольше рядом с человеком находишься (и накапливаешь позитивный опыт общения, т.е. банально приятно рядом находиться, вместе делать что-то интересное) – тем красивее он в глазах смотрящего. Итого с теми, кто воспринимается как:

  • “свой людь”;
  • надежный человек;
  • приятный собеседник;
  • разделяющий твои взгляды;
  • создающий приятные переживания;

происходит необычная, неожиданная трансформация. Его лицо, тело, руки, манера говорить, способ украшать себя начинают – нравиться! Причем привлекают они больше, чем у незнакомых людей. Даже если есть очевидные дефекты лица, кожи, неприятные физические особенности.

Вывод: создавайте у человека приятные переживания, и он будет воспринимать вас все красивее и красивее.

Следствие: учитывайте, чего хочет сам человек. Не пытайтесь его “порадовать изо всех сил”, это приведет к обратному результату (все время что-то пытаются “впихнуть”). Дайте ему время самому заинтересоваться.

Если хочется быть красивым для всех

Сложности неминуемы. У каждого свои стандарты и нормы. Кому-то миниатюрная блондиночка с идеальными чертами лица покажется верхом несовершенства, и наоборот. Чтобы быть красивым (красивой) для всех, нужна только одна простая вещь:

соответствие текущей ситуации.

Человеческим языком: вам должно быть комфортно, и вы должны быть собой:

  1. Чем больше вы дергаетесь, пытаясь соответствовать, тем более неловким становитесь, и тем более жалкое зрелище представляете.
  2. Чем больше позволяете себе быть собой и делать людям выбор (оставаться вообще с вами рядом, или нет), чем больше занимаетесь своими делами и интересами – тем приятнее с вами рядом, и тем больше (вуаля) вы хороши, красивы в глазах смотрящего на вас.

Апдейт: Очень важно понимать, что стоит за таким желанием – нравиться всем подряд, быть для людей красивым человеком. Обычно за этим “прячется” желание безопасности (чтоб не трогали, не унижали, не оценивали или оценивали только хорошо). Своеобразный миф о неуязвимости, которой якобы можно достичь.

Сожалею, но общение – процесс сложный, капризный, и в любом случае и вам сделают (где-то) больно, и (сюрприз!) вы тоже регулярно делаете кому-либо больно.

А как же эстетика и каноны красоты?

Конечно, они существуют. В роликах про моду разных времен и народов, разных периодов можно пронаблюдать, как изменялись представления о внешности и ее эстетичности.

Это имеет особое значение:

  • для “достигаторов”, пикаперов, тех, кто объективирует человека (см. статью про объект и субъект);
  • для тех, кто оценивает (внимание! барабанная дробь!) – СЕБЯ через другого человека (“если я с красивой девушкой – я крут”), а собственную ценность ощущает очень слабо;
  • для тех, кто работает или “зацепился” за сферы искусства, имиджа, моды;
  • для людей, которым важен быстрый результат (продажи), быстрое очарование другого.

Остальным важно понимать: красота – дело наживное. С современной индустрией достичь эффектного вида можно путем солидных вложений в себя. Второй момент – красота нужна только:

  • на короткой дистанции (быстро пообщаться и получить эффект от общения – сделку, контракт, продажу);
  • при большом расстоянии – чтобы приблизились (очаровать и привлечь незнакомого человека, чтобы он захотел познакомиться, а дальше все зависит от мозгов и того самого “внутреннего мира).

Итоги

  1. Если человек хочет пообщаться (“голоден”) – он снижает планку требований и подходит. Другой ему кажется привлекательнее, чем в “сытом” состоянии.
  2. Когда легко привлекают красотой – все равно есть сложности. Удержать, развивать отношения становится задачей №1. Помните пресловутое “И пробуют, и хвалят, а замуж не зовут” из анекдота?
  3. Если вам “повезло” уродиться с очень нестандартной внешностью, либо сейчас с ней проблемы – общайтесь с людьми, развивайте свои коммуникативные навыки, будьте соответствующими ситуации. Признайте, что вы не топ-модель и не мистер вселенная, и действуйте.
  4. Чем дольше с вами общаются, проживают приятные моменты – тем красивее вы в глазах смотрящего на вас.

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*