Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

На каких людей обращают внимание в первую очередь?

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

на кого обращают внимание людиСитуация знакомства – не только между мужчиной и женщиной, а в любой новой компании. На каких людей обращают внимание в первую очередь? Как стать таким человеком, на которого обращают внимание? Попробуем разобраться!

Как правило, если в компании (неважно, насколько формальной – например, на работе, в учреждении, или неформальной – среди новых знакомых) люди уже провели достаточное время, то они начинают замечать не только самых ярких представителей рода человеческого. Есть свои возможности и у “серой мышки”, и у тех, кто обычно не подходит первым общаться.

А вот если ситуация обратная… Если вокруг все – одинаково незнакомы… На кого и почему обращают внимание люди в этом случае?

 

1. Обращают внимание – на ярких, но “социально приемлемых”.

Учитывайте такой нюанс: если “переборщить” с привлечением внимания, то первое впечатление будет скорее отталкивающим.

Общий штрих: человека как будто “слишком много” с его:

  • громким голосом,
  • броской или даже вызывающей одеждой,
  • привычкой лезть в каждый разговор.

И обратный эффект: чем больше молчит и “щемится в уголок” человек, тем меньше желания обратить на него внимание. Как правило, это “считывается” как желание кого-либо “не замечайте меня, пожалуйста”, “оставьте меня в покое”, “не задевайте меня, я сам(а) бы рад(а) спрятаться”.

 

2. Внимание – тем, кто больше “в теме”.

Экспертность всегда в цене. Если человек на мероприятии активно рассказывает о том, что знает, о своем опыте, интереса и внимания к нему явно больше.

Общий штрих: пока люди лично не знакомы, они друг другу – скорее объекты, чем субъекты. Соответственно, и интерес проявляется скорее к тому, что человек

  • знает
  • умеет
  • чем может поделиться.

Это вполне нормально, и через этот интерес появляется и внимание к человеку как к субъекту, с его личной историей, с его особенностями, с его личными чертами и характером.

 

3. Внимание – к тем, кто сам проявляет внимание!

Парадокс? Да, но он работает! Если вы хотите, чтобы к вам проявляли внимание, следует проявить его самому (самой)! В этом случае сработает некоторая взаимность и солидарность: “Ой, а чего это мной заинтересовались? А кто это мной заинтересовался? А почему?”

Если общение с человеком оставляет приятные, волнительные вопросы – то и внимания к нему будет больше.

 

4. Внимание – к уверенным и свободно держащимся на публике.

Банально, но факт. Чем увереннее (но не самоувереннее!) держится человек, чем свободнее и легче он себя чувствует в обществе других, тем он воспринимается более интересным, более доступным для контактов. К нему чаще подходят, обращают внимание.

Общий штрих: вам совсем не обязательно быть экспертом, “звездой вечеринки”, мистером или мисс безупречность, чтобы чувствовать себя уверенно.

Ключевое слово – чувствовать.

Как вариант, можете

а) заранее разузнать обстановку, место проведения мероприятия,

б) продумать, что за люди соберутся,

в) подумать, а какие из них, возможно, были бы интересны вам,

г) просто “примерить” на себя ощущение уверенного, спокойного человека. Как если бы вы уже были таким.

 

Ценная триада: быть, делать, иметь

Старая, как мир, мысль: многие считают, что им надо

  1. что-то иметь (деньги, опыт, родственные связи, стартовый капитал, вес в обществе), чтобы благодаря этому
  2. что-либо делать (общаться, знакомиться, чувствовать себя свободно), и в результате
  3. быть тем, кто вызывает интерес и обращает на себя внимание.

На деле же оказывается, что сначала нужно быть.

  • Быть цельным. Не “рассыпаться” и не “теряться” в незнакомой ситуации.
  • Быть уверенным, что вас не обидят, а если попытаются – вы легко отстоите свои границы и свои интересы.
  • Быть адекватным. Соразмерным ситуации общения (понимать, с кем, для чего, какими словами вы можете поговорить – от мата до “высокого стиля”).
  • Быть самим собой. Не пытаться стать “больше себя” (выпятить свое Я), либо “меньше себя” (“спрятаться”, стать незаметным, чтобы не задели, чтобы не выглядеть смешно и т.п.). Поменьше использовать выдуманные маски и искусственные роли (как в метафоре про пластмассовое яблоко).
    Будьте настоящим “яблоком”, и вы будете обращать на себя внимание!

И конечно, быть здесь, оставаться доступным людям.  Как только вы уходите во внутренний мир, в переживания и фантазии, в стыд или наоборот, бесстыдство – вы не “здесь”, вы “где-то еще”. И тогда внимание собеседника к вам быстро ослабеет.

 

Где научиться, как быть человеком, вызывающим на себя внимание?

В первую очередь – на психотерапевтической группе. Группа позволяет определить удобные для вас:

- дистанцию: подойти или отойти, “затмить всех” или “спрятаться” – что вам привычно?

- границы: насколько четко и понятно для других вы говорите “нет”, если вам не нравится, и “да”, если вам нравится человек и общение с ним?

- способы показать себя: можете ли вы рассказать о себе “вкусно”, интересно? Интересны ли вы сами себе, когда пытаетесь получить внимание других людей?

- шаблоны и способы общения: как вы разговариваете с другими – на равных, или нет? Что предпочитаете, говорить, слушать, не прерывать или вставлять ремарки, уточняете ли, верно ли поняли собеседника?

Все это – банальные навыки и опыт, которые стоит наработать. Вместо того чтобы пытаться как-то “правильно одеться”, “всегда правильно говорить”, “продумать речь” перед важной встречей, общением в незнакомой для вас ситуации и так далее.


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*