Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

Осторожно, идет загрузка информации в мозг! Как мы думаем, обучаемся и овладеваем навыками

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Пока ученые бодро рапортуют о новых способах загрузки информации в мозг – напрямую, а не через получение опыта и оттачивание навыка – давайте посмотрим, как мы обучаемся в обычном, “реальном” мире. Ведь окончательный переход на ПО, которое загрузит все само, как в “Матрице”, произойдет ой как нескоро. Пока что ученые научились только стимулировать мозги своих испытуемых, как если бы они были в симуляторе полета, а результаты от их действий вот такие:

“Исследование, опубликованное в журнале Human Neuroscience, показывает, что новички, которые прошли стимуляцию, справились с управлением самолета на 33% лучше по сравнению с контрольной группой, которой лишь имитировали загрузку данных.”

Как-то пока не очень вдохновляет, правда?

Поэтому учиться новому нам придется по старинке.

Как мы обучаемся на самом деле

Есть интересная теория на этот счет. Даже две.

По Перлзу: история про дентальную агрессию

Первая – из старенького. Эту теорию придумал Перлз – чтобы было. Потому что у каждого уважающего себя направления психотерапии есть своя теория развития.

Вот и связал старичок Фредерик Соломон Перлз развитие человека – с зубами. А именно, с типом и качеством дентальной агрессией.

Примитивный уровень обучения – уровень “сосунка”. Человеку надо “молочко”, без лишних там сложностей. Всосал – порадовался – выдал из себя. Выдал чаще жиденькое, ну да ладно. Главное, чтобы минимум сложностей. И теплая мамка рядом.

Следующий уровень – появляются зубы (резцовая стадия). Но младенчик еще не в курсе, как ими пользоваться. Десны чешутся, он их чешет “об маму”, доставляя боль соскам. И тут уж как кому повезет. Кому-то разрешен (еще в младенческом возрасте!) значительный уровень агрессии (мама терпит), а кого-то за эту агрессивность – сразу ругают, орут, пугают, отлучают от груди. Так что уже тут начинаются сложности – как человек может проявлять желание агрессивно что-то себе присвоить.

Ну и окончательно вступает в силу этот аппарат на премолярной стадии. Если до того человек умел только откусывать некоторое количество пищи (и норовил откусить немножко титьки кормилице), то на этой уже появляется уверенное жевание. На этом уровне развития можно не только “всосать” какую-то теорию или навык, или “откусить” кусочек пополезней. Появляются способности к тому, чтобы и уверенно откусить, и хорошенько “перемолотить”, пережевать знание. То есть, обкатать, опробовать, так и этак, и ассимилировать (усвоить его) наилучшим образом.

Теория познания из НЛП

Вторая теория – помоложе. Ну и само НЛП – “младшая внучка” всех пси-наук, где-то еще не в своих правах, а где-то уже вовсю с планшетом играет, лучше бабушек в нем разбираясь.

В чем суть теории. Есть 4 этапа, по которым проходит человек познающий. Это:

  1.  неосознанное незнание (не знаю, и не в курсе об этом);
  2. осознанное незнание (знаю, что не в курсе);
  3. осознанное знание (знаю, умею, практикую, но только сосредотачиваясь на этом);
  4. неосознанное знание (как водитель не задумывается, где у его коробки передач задняя, вторая и т.п., или как лыжник не думает, какой ногой он сейчас двигает вперед).

Говорят, что с 1 на 2 “соскочить” умом невозможно. То есть в №1 мы еще даже не знаем, что это есть. А потом уже хлоп – и знаем, что а) есть, б) не умеем-с. И точно так же с 3 на 4 каждый индивид идет как бы незаметно. Просто работаешь-работаешь, и в какой-то момент понимаешь: о, так я об этом даже не задумываюсь, а делаю.

Так что если вы хотите загрузить информацию в мозг, то придется попотеть – между второй и третьей базой. Вот там-то и идет вся жара!

Еще теорий надо? Пишите в комментариях!

 


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*