Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

О чем расскажет отношение к вещам?

| Комментариев: 2

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Отношение к вещам рассказывает о владельце гораздо больше, чем он сам думает. Возможно, и вы не придаете особого значения тому, как храните одежду, готовы ли дать книгу и не требовать возврата, как распоряжаетесь письменными принадлежностями на работе и какую сумку носите. Однако что же вы “транслируете” тем, кто знает секрет отношения к вещам?

Расхламление / экономность

Первое, что обращает на себя внимание в отношении к вещам – это их количество и разнообразие. Две-три ручки, пять карандашей (три погрызены, один сломался), засохший корректор, ненужные скрепки или степлер на столе – перед вами… человек, который распоряжается своей жизнью, собой, своим временем “как придется”. Может оправдываться, что “это не специально”, “как раз хотел(-а) прибраться”, но основное в жизни такого человека – сиюминутное желание и отсутствие слаженных привычек, которые как раз обычно делают жизнь легче и лучше.

Другой тип отношения к вещам – минимализм и даже в некотором роде аскетичность. Не надейтесь, что такой партнер подарит вам романтическое свидание или способен на частые проявления чувств. В отношениях с людьми (да и с самим собой) такой человек зачастую не менее экономен и прижимист, чем предыдущий – расхлябан и непоследователен.

 

Качество / Стоимость

Стоимость вещей, разумеется, – личное дело каждого. Однако если стоимость вещей выставляется напоказ, обсуждается – обладателю дорогих, “выпендрежных” и ультра-гига-супер (эпитеты применимы иногда даже к туалетной бумаге;) свойственно многое делать напоказ. Даже выбирая, пардон, новый рулон в туалет, он руководствуется не запахом, приятным цветом, мягкостью или еще какими-то параметрами, а тем, что его выбор могут увидеть гости.

Другой вариант этой категории – наплевательское отношение к стоимости, а третий – собственно покупка только самых дешевых вариантов. Ну а что, все равно же вещь израсходуется, а деньги останутся! Экономия на качестве – это тоже тревожный знак, что отношение к вещам переносится и в другие сферы жизни. Вы уйдете – а деньги на отношения с вами потрачены, так что давай просто прогуляемся по улице, здесь ведь так ароматно пахнет едой!

 

На долгий срок / Все новое – это про любовь к себе!

Еще две категории отношения к вещам – это стремление к обновкам и наоборот, нацеленность на солидные вещи. Пусть они и стоят дороже дешевых обновок, зато годы и годы службы обеспечены. По этому можно легко определить, как человек относится к связям с окружающими и общению – легко ли заводит новые отношения (а соответственно, и рвет прежние по первой же необходимости) или присматривается, с пристрастием выбирая подруг и друзей для разностороннего общения.

 

Когда пора пришла выбрасывать?

Кто-то настолько привыкает к вещам (читай, и к отношениям тоже), что старые простыни перешивает на полотенца, полотенца – на тряпочки, тряпочки – пыль смахивать с полочек. Другие же легко относятся, если оторвалась пуговица или вещи нужен ремонт – прощай, “старье”, здравствуй, новенькое, свежее, хрустящее!

Насторожить в этом случае может лишь такой вариант, когда вещь и не чинится, и занимает место в доме. И если таких вещей накапливается довольно много – “чемодан без ручки” человек может устроить и в своих отношениях.

Ведь порой для того чтобы попрощаться с вещью (выбросить, оставив самое нужное, или сопроводить в детский дом, отправить ковер или отслужившую толстовку в питомник для бездомных собак) – тоже требуются и время, и душевные силы.

 

Разумеется, здесь упомянуты только самые общие принципы отношения к вещам, которые прямо отражают отношение к жизни и тем ресурсам, которые она дает – от самых явных (еда, деньги) до неявных (поддержка, общение – дружеское и по интересам).


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

комментариев:

  1. Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!

  2. Спасибо за инфу

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*