Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

Потребность в доверии – одна из основных потребностей покупателей

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Без доверия невозможно представить себе не только детско-родительские или супружеские отношения. Взаимодействие клиента и компании, производящей продукт или оказывающей услуги тоже рассматриваются как один из видов отношений. И фактически единственный способ общаться с покупателем, быть с ним на “ты”, на короткой ноге для компании – это завести коммерческий блог. Даже если это небольшой и редко обновляемый ресурс – он тем не менее остается способом коммуникации, местом выражения официального мнения компании. Плакатам и билбордам, проплаченной рекламе на радио и ТВ все чаще потребители не выказывают доверия. А вот искреннему тону, понятным обстоятельствам, прозрачной работе и намерениям – говорят свое веское “Да”. Почему же так происходит, что контент, текст, статья становится важнее, весомее, чем “красивая картинка”?

1. Обращаясь к потребностям

Все мы так или иначе немножко “недокормлены” в детстве. Кому-то не хватило тепла, ласки, поддержки. Кому-то – наоборот, структуры, дисциплины, жесткости. Обращаясь к отношениям, а не к продуктам, компании способны задеть те чувства, те потребности, которые относятся к миру детства, к надеждам и мечтам самих людей.

2. Перфекционизм отступает перед отношениями

Соревнуясь, а по-психологически, конкурируя между собой, компании словно забывают о потребителях.

- У меня тонкий!

- А мы выпустим еще тоньше!

- У нас зеленый!

- А у нас будет – идеально зеленый! Выкуси!

Это и есть стремление к перфекционизму.

К счастью, покупателю не нужен идеальный продукт. Ему нужно “то, что надо”. Это как сочное кособокое яблочко из бабушкиного сада – против голландского “наливного”, с восковым свечением. Первое – для жизни, для аромата, для вдохновения. Второе – для глянцевых картинок, фотографирования и прочих сфер мертвого “идеального мира”. Покупатели выбирают отношения!

3.  И что вы там себе думаете?!

Базовое доверие у многих из нас так или иначе “прищемлено” в самом раннем детстве. Большая цена – “а уж не дурят ли меня производители”. Маленькая упаковка – “чтобы я быстрее купил новую”. Цвет, вкус, ценообразование, вид упаковки и доставки – все это необходимо объяснять. Через текст отражается отношение к покупателю – и именно тексты, а не глянцевые картинки, позволяют находить “своих”.

Поэтому нынешнему покупателю до сих пор важно понимать, о чем думала или думает компания, когда выпускает продукт, когда предлагает новую услугу. Какая мотивация компании?

И здесь уже можно найти тех покупателей, которым важно: “круче”, “удобнее”, “более близкий магазин” или “быстрая доставка”. То есть, открываясь перед покупателями – компании позиционируются!

А выбирать из 10 идеальных майонезов один по-прежнему очень, очень сложно.


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*