На каких людей обращают внимание в первую очередь?

на кого обращают внимание людиСитуация знакомства — не только между мужчиной и женщиной, а в любой новой компании. На каких людей обращают внимание в первую очередь? Как стать таким человеком, на которого обращают внимание? Попробуем разобраться!

Как правило, если в компании (неважно, насколько формальной — например, на работе, в учреждении, или неформальной — среди новых знакомых) люди уже провели достаточное время, то они начинают замечать не только самых ярких представителей рода человеческого. Есть свои возможности и у «серой мышки», и у тех, кто обычно не подходит первым общаться.

А вот если ситуация обратная… Если вокруг все — одинаково незнакомы… На кого и почему обращают внимание люди в этом случае?

 

1. Обращают внимание — на ярких, но «социально приемлемых».

Учитывайте такой нюанс: если «переборщить» с привлечением внимания, то первое впечатление будет скорее отталкивающим.

Общий штрих: человека как будто «слишком много» с его:

  • громким голосом,
  • броской или даже вызывающей одеждой,
  • привычкой лезть в каждый разговор.

И обратный эффект: чем больше молчит и «щемится в уголок» человек, тем меньше желания обратить на него внимание. Как правило, это «считывается» как желание кого-либо «не замечайте меня, пожалуйста», «оставьте меня в покое», «не задевайте меня, я сам(а) бы рад(а) спрятаться».

 

2. Внимание — тем, кто больше «в теме».

Экспертность всегда в цене. Если человек на мероприятии активно рассказывает о том, что знает, о своем опыте, интереса и внимания к нему явно больше.

Общий штрих: пока люди лично не знакомы, они друг другу — скорее объекты, чем субъекты. Соответственно, и интерес проявляется скорее к тому, что человек

  • знает
  • умеет
  • чем может поделиться.

Это вполне нормально, и через этот интерес появляется и внимание к человеку как к субъекту, с его личной историей, с его особенностями, с его личными чертами и характером.

 

3. Внимание — к тем, кто сам проявляет внимание!

Парадокс? Да, но он работает! Если вы хотите, чтобы к вам проявляли внимание, следует проявить его самому (самой)! В этом случае сработает некоторая взаимность и солидарность: «Ой, а чего это мной заинтересовались? А кто это мной заинтересовался? А почему?»

Если общение с человеком оставляет приятные, волнительные вопросы — то и внимания к нему будет больше.

 

4. Внимание — к уверенным и свободно держащимся на публике.

Банально, но факт. Чем увереннее (но не самоувереннее!) держится человек, чем свободнее и легче он себя чувствует в обществе других, тем он воспринимается более интересным, более доступным для контактов. К нему чаще подходят, обращают внимание.

Общий штрих: вам совсем не обязательно быть экспертом, «звездой вечеринки», мистером или мисс безупречность, чтобы чувствовать себя уверенно.

Ключевое слово — чувствовать.

Как вариант, можете

а) заранее разузнать обстановку, место проведения мероприятия,

б) продумать, что за люди соберутся,

в) подумать, а какие из них, возможно, были бы интересны вам,

г) просто «примерить» на себя ощущение уверенного, спокойного человека. Как если бы вы уже были таким.

 

Ценная триада: быть, делать, иметь

Старая, как мир, мысль: многие считают, что им надо

  1. что-то иметь (деньги, опыт, родственные связи, стартовый капитал, вес в обществе), чтобы благодаря этому
  2. что-либо делать (общаться, знакомиться, чувствовать себя свободно), и в результате
  3. быть тем, кто вызывает интерес и обращает на себя внимание.

На деле же оказывается, что сначала нужно быть.

  • Быть цельным. Не «рассыпаться» и не «теряться» в незнакомой ситуации.
  • Быть уверенным, что вас не обидят, а если попытаются — вы легко отстоите свои границы и свои интересы.
  • Быть адекватным. Соразмерным ситуации общения (понимать, с кем, для чего, какими словами вы можете поговорить — от мата до «высокого стиля»).
  • Быть самим собой. Не пытаться стать «больше себя» (выпятить свое Я), либо «меньше себя» («спрятаться», стать незаметным, чтобы не задели, чтобы не выглядеть смешно и т.п.). Поменьше использовать выдуманные маски и искусственные роли (как в метафоре про пластмассовое яблоко).
    Будьте настоящим «яблоком», и вы будете обращать на себя внимание!

И конечно, быть здесь, оставаться доступным людям.  Как только вы уходите во внутренний мир, в переживания и фантазии, в стыд или наоборот, бесстыдство — вы не «здесь», вы «где-то еще». И тогда внимание собеседника к вам быстро ослабеет.

 

Где научиться, как быть человеком, вызывающим на себя внимание?

В первую очередь — на психотерапевтической группе. Группа позволяет определить удобные для вас:

— дистанцию: подойти или отойти, «затмить всех» или «спрятаться» — что вам привычно?

— границы: насколько четко и понятно для других вы говорите «нет», если вам не нравится, и «да», если вам нравится человек и общение с ним?

— способы показать себя: можете ли вы рассказать о себе «вкусно», интересно? Интересны ли вы сами себе, когда пытаетесь получить внимание других людей?

— шаблоны и способы общения: как вы разговариваете с другими — на равных, или нет? Что предпочитаете, говорить, слушать, не прерывать или вставлять ремарки, уточняете ли, верно ли поняли собеседника?

Все это — банальные навыки и опыт, которые стоит наработать. Вместо того чтобы пытаться как-то «правильно одеться», «всегда правильно говорить», «продумать речь» перед важной встречей, общением в незнакомой для вас ситуации и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *