Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

Исключение из школы может спровоцировать развитие хронического психического заболевания и психологического дистресса

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

исключение из школы может спровоцировать психические заболеванияРезультаты исследования, проведенного в Университете Эксетера и опубликованные в последнем выпуске журнала «Психологическая Медицина» говорят о том, что развитие психического заболевания может быть следствием исключения из школы. Была обнаружена и обратная взаимосвязь: плохое состояние психического здоровья может привести к исключению из школы. Профессор Тамсин Форд, специалист в области детской и взрослой психиатрии, утверждает, что у таких детей может развиться целый ряд психических заболеваний, включая депрессию, тревожное расстройство и нарушение поведения.

Это наиболее полное и тщательно проведенное исследование, которое включает стандартизированную оценку детских проблем. Данные работы совпадают с опубликованной официальной статистикой по количеству исключений из школы в 2015/2016 годах.

Основная причина отчисления из школы у учеников среднего и старшего школьного возраста (12-17 лет) – регулярное плохое поведение в классе и профессор Форд предупреждает, что даже временное исключение может спровоцировать психологический дистресс. Такие психологические проблемы часто трудноизлечимы и требуют длительной клинической поддержки со стороны Системы медицинского обслуживания.

Если осуществлять профилактические меры: определять таких детей и оказывать им необходимую поддержку – есть шанс избежать исключения из школы и даже улучшить их успеваемость.

Детям, для которых учеба в школе это постоянная борьба, исключение из школы станет облегчением, а при возвращении в учебный процесс они станут вести себя еще хуже, чтобы быстрее опять оказаться вне стен школы. Вместо исключения, школы могут найти другое решение проблемы, укрепляя, таким образом, не только психическое здоровье учеников, но и их уровень образования.

Чаще всего исключают мальчиков среднего и старшего школьного возраста, живущих в социально неблагоприятных экономических условиях. В эту категорию также попадают дети с плохим состоянием здоровья и родителями, страдающими психическими заболеваниями.

Анализ ответов более чем 5000 школьников, их родителей и учителей, показал, что чаще всего исключают детей с затруднениями в обучении и такими психическими проблемами как депрессия, тревожное расстройство, СДВГ (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью) и расстройства аутистического спектра.

В анализе не учитывались ответы детей, у которых психические заболевания были диагностированы ранее.

Исследователи говорят о двунаправленной ассоциации между психологическим дистрессом и исключением из школы: чаще исключают детей с психическими проблемами, но исключение в свою очередь увеличивает вероятность развития дистресса спустя три года.

По словам исследователей, даже если исключение длилось 1 или 2 дня, негативные последствия для ребенка и родителей носят более длительный характер. Исключение часто является кризисным моментом в период трудностей, через которые проходит ребенок, родители и те, кто пытается помочь ребенку в школе.
Был сделан следующий вывод: важно оказывать поддержку детям с проблемным поведением. Своевременное вмешательство поможет предотвратить исключения из школы и дальнейшее развитие психопатологии у школьников.

Профессор Форд добавляет:

учитывая установленную взаимосвязь между детским поведением, атмосферой в классе и состоянием психического здоровья учителей – речь идет о профессиональном выгорании – своевременная поддержка таких детей может повысить эффективность работы педагогов и работу школьной системы в целом.


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*