Сова Психолог

Сайт психологов: Юлии Совы и Анны Фридом

Психологи изучали 5000 гениальных детей на протяжении 45 лет – вот 6 основных выводов

| 0 комментариев

Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Один из самых важных ключевых моментов: даже детям с IQ гения нужны учителя, чтобы раскрыть свой потенциал.

Исследование математически одаренных детей (SMPY) началось в 1971 году в Америке и стало одним из самых длительных исследований одаренных детей в истории.

Вот что было обнаружено в результате исследования.

1. У 1%, 0.1%, и 0.01% – уровень жизни выше среднего

В исследовании использовался Академический оценочный тест (сдается при поступлении в университет) и другие IQ тесты. В дальнейшем исследователи наблюдали, как складывается профессиональная карьера участников.

Они обнаружили, что одаренные дети продолжали свое развитие и образование, получая высшие ученые степени гораздо чаще менее одаренных детей. Большинство из них находятся среди 5% людей с самым большим доходом.

Как считает Джонатан Вэй, психолог Дьюкского Университета, эти люди контролируют наше общество, хотим мы этого или нет.

2. Гениальным детям не хватает внимания

Проблема заключается в том, что такие дети получают слишком мало внимания от своих учителей. Педагоги склонны считать, что такие блестящие ученики уже достигли своего потенциала.

Когда исследователи измеряли, какой объем внимания направлен на одаренных детей, они увидели, что большая часть классного времени расходовалась на более слабых учеников. Вывод: преподавателям надо избегать универсального подхода и вместо этого разрабатывать индивидуальные планы уроков.

3. Пропуск нескольких классов дает свои результаты

Для того, что помочь ребенку раскрыть свои возможности, можно рассмотреть вариант пропуск одного года и перехода сразу в старший класс.

При сравнении контрольной группы одаренных студентов, которые не переходили в старший класс с теми, кто переходил, было обнаружено, что вторые, на 60% чаще получали дипломы и докторские степени и вдвое чаще получали докторскую степень в сферах, связанных с точными науками.

4. Умственные способности могут быть разными

Быть умным – не означает иметь способность запоминать факты, имена или даты. Такие дети обладают способностью к пространственному мышлению. Они могут визуализировать системы, например сердечнососудистую систему человека или «анатомию» Хонды.

В результате дополнительного исследования 2013 года была обнаружена взаимосвязь между навыками пространственного мышления и количеством зарегистрированных патентов.

5. Стандартизированные тесты – это не всегда пустая трата времени

Стандартизированные тесты не могут измерить все, что учителя и родители хотят знать о ребенке. И, тем не менее, они обладают некоторой способностью прогнозирования, хотя необходимо учитывать социально-экономический статус. Такие тесты лучше всего использовать для того, что понять, что ребенку дается легче всего и помочь ему развить свои способности.

6. Когнитивным способностям необходимо развитие

Психолог Карол Двек считает, что успешные люди сохраняют установку на личностный рост, оставаясь гибкими, сохраняя возможности к адаптации и развитию, в отличие от многих людей с установкой на постоянство.

Исследователи согласны с данным утверждением, но результаты говорят, что самые ранние признаки когнитивных возможностей ребенка могут предсказать, насколько успешно он сможет развиваться. И тогда многое зависит от родителей или учителей: важно как можно раньше увидеть способности ребенка и максимально их развить.

 


Поделитесь с друзьями:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Leave a Reply

Required fields are marked *.

*