Недавно прочла на Снобе: «Вся Москва тренингуется. Москва семинарится. Как правильно есть, как правильно испражняться». Но в самом деле, что плохого в том, чтобы знать-и-уметь? Ровным счетом… кое-что:)
Тренинги и в самом деле могут быть полезными и совсем не полезными.
Тренинг полезен:
1. Если выводы и мысли выбранного тренера не заглушают ваши, то есть не становятся новой структурой «а правильно — вот так!» Сколько организмов — столько и различий, и не бывает абсолютно, единственно правильного способа испражняться, есть, любить, искать «свое дело».
2. Если вы можете в любой момент от тренинга отказаться. То есть, если вполне допустимо сказать веское и окончательное «Стоп!» Дело в том, что несмотря на любой уровень мастерства тренера, он точно не господь бог. Вам жить с результатами тренинга.
Запомните: Тренинг закончится — а вам еще жить и жить. Будьте с собой бережны.
3. Тренинг замечателен, если вам предлагается научиться что-то делать самостоятельно. Нет, в первый раз, понятное дело, с тренером. Второй раз, возможно, тоже. Но третий-сотый вы уже будете сами способны обслуживать вашу конкретную задачу. Потребность, если желаете.
Тренинг — как мастер-класс по приготовлению ста блюд из свеклы.
— Вот смотри, блюдо достаточно простое для тебя?
— Да.
— Вкусно было?
— Похоже на то.
— Как ощущения?
— Легкая сонливость, но тяжести в желудке нет. Вроде бы неплохо.
— Как по-твоему, ты сможешь готовить это блюдо самостоятельно?
— Да, скорее всего, буду пользоваться рецептом, спасибо.
Вот и чудненько. Натренировались.
Тренинг не полезен для участников:
Если вам предлагается:
1) притащить на курсы свой холодильник,
2) купить организаторам («для общего же дела!») общепитовское оборудование,
3) притащить на тренинг еще троих голодных, желательно — друзей,
4) вступить в клуб продавцов тренинга,
5) всегда готовить свекольные салаты, вне зависимости от погоды, природы и бурчания в животе,
6) постоянно приходить поесть только у создателей тренинга.
Последние два пункта особенно опасны.
К сожалению, многие воспринимают насилие как такой особенный вид заботы. Не умеют ставить рамок: здесь мы повзаимодействуем, а тут уже начинается моя частная жизнь, не твое, тренер, собачье дело. Не чувствуют боли до того момента, как сломают себе руку или отравятся и ближайший месяц проведут в больничке.
На этом можно сразу делать состояние.
Как проверить тренера?
Ведущий тренинга должен и обязан быть готов ответить на следующий вопрос участника:
«Мне это, кажется, не подходит. Что вы об этом думаете?»
Нормальный человек может многое:
— объяснить, что, гражданин, у вас такой уникальный организм,
— расписать, какие процессы происходят во всех отделах кишечника со свеклой, и в чем, по его мнению, затык,
— порекомендовать брюкву или переходить на орехи.
Ненормальный в любых выражениях предложит «давиться свеклой дальше»:
— это тебе показалось,
— постарайся еще, еще, еще,
— верь в меня, и все получится,
— свекла — это прекрасный полезный продукт,
и так далее, и до того момента, пока организм курсанта или тренингуйца не взбунтуется и не победит напичканную тренером голову. Проще говоря, пока не клиента не стошнит тем, что в него «вкладывают» на курсах, тренингах, семинарах.
А так-то оно да — полезно знать, как испражняться, есть, любить, воспитывать, в том числе себя, проходить через кризисы или находить новую работу. Полезно абсолютно, но бесполезно (и точно не полезно) делать это в некоторых случаях и при определенных условиях.
Бесполезно учить живописи человеку с переломанной рукой — сначала нужно вылечить перелом. Бесполезно требовать «отличного настроения везде и всегда!» у того, кто не выспался.
Будьте чуткими к своим условиям и обстоятельствам. Не потакающими — а именно чуткими.
Спасибо, было интересно))) и поучительно! Особо порадовал «тренингуец»))